Суперпродуманный

28.02.2012 01:31

Патриарх Всея Руси Алексий III отметился на редкость смыслонагруженным для себя твитом:

     

Дискуссионный потенциал самого события минимален, оставим его желтой прессе с сайта рап.ру, а вот по сути высказывания очень даже есть, что обсудить.

Попробуем разделить всю отечественную рэп-эстраду по принципу, предложенному выше. Мне представляется, что Алексей, под «беспонтовым рэпом» подразумевает просто-напросто наивный, простой или глупый рэп, слабый технически, отставший от жизни музыкально.  В таком случае, в категорию эту сразу отнесем АК-47, рэперов вроде ST и Dino MС, а также почти всех, кто продолжает рифмовать на глаголы. Туда же я бы отнес «народный» рэп, вроде 25/17, Маваши и других перекошенных направо персонажей, кроме некоторых («Проект Увечье», например, вполне себе замороченные парни, процентов на 60 по-крайней мере). В чем же понт слушать «беспонтовый рэп»? А понта тут нет вовсе, просто в нашей стране большая часть слушателей еще более беспонтова. Учитывая, что абсолютное большинство этой «большей части» является непосредственным производителем аудиозаписей, отдаленно напоминающих рэп, и все эти файлы находятся в интернете в открытом доступе и в огромном количестве, то проверить состоятельность моей гипотезы не составит труда неосведемленному читателю (я думаю, здесь таких нет, и все поняли о чем я). Страна наша очень консервативная, новости до сих пор долго доходят до отдаленных уголков необъятной Родины, еще медленнее развивается культура. Очень сильно тормозят развитие культуры персонажи вроде АК-47, которые почему-то свои частушки, отдающие околоподъездной бардовской песней, выдают за музыку жанра «хип-хоп», тем самым вводя простых слушателей в заблуждение. Таким образом, оплотом «беспонтового рэпа» в России является провинциальный слушатель, не желающий развиваться, и в силу ограниченности музыкального кругозора легко вводимый в заблуждение. Кто же такие, в таком случае эти супермегапродуманные ребята? Не сложно догадаться, кого имеет ввиду конкретно Алексей. Это в первую очередь обожаемые им (на публике по крайней мере) Оу74 и Муровей. Это, безусловно, Смоки Мо, Баста и Нойз. Это Рем Дигга, ТГК, the Chemodan. Те, кто на слуху и те, о ком, наконец, начали писать гламурные рэп-порталы. Эти люди читают про косяки, поднимают околосоциальные темы, некоторые уже весьма успешны, у других же всего пара релизов и большая дорога впереди. Почти все эти люди самостоятельно делают музыку, а не только читают куплеты. Это люди, которые делают лучшие в России выступления, снимают лучшие видео и выпускают собственный мерч. И теперь остается только один вопрос: а в какую же категорию мы отнесем самого Алексея? Сам себя, я думаю, он никуда не относит. Что не помешает мне разобраться с этим. И я думаю, Гуф делает чуть ли не самый продуманный рэпчик в России. Нестандартное построение текста. Смысл вопспроизводится легко, но сложно повторить слова по порядку, так, как они были произнесены Гуфом в треке.  Гуф производит впечатление человека, вообще никак не заинтресованнового в успешной карьере, славе и развитии. Но если бы это было действительно так, смог бы он добиться хоть десятой части того, чего он достиг в жесткой и конкурентной российской рэп-среде, делая многочисленные и очень качетсвенные концерты? Гуф сделал то, что свершили очень многие деятели, добившиеся бешеного успеха — превратил свой недостаток (картавость) в достоинство.