Русский рэп как протест

14.03.2012 01:58

Молодежная музыка всегда была музыкой протеста. В любое время, в 60-е в США или же в 80-ые в СССР, культура, продуцируемая молодым сегментом населения, создавалась в противовес существующей и устоявшейся в обществе. Хиппи были против войны, проповедуя братскую любовь и LSD, панки — против государственного аппарата путем реальной или же фиктивной анархии, рэперы — против расизма, социального расслоения и наркотиков с помощью еще более сурового расизма, еще более явного социального расслоения и еще более жестких наркотиков. Важной чертой, которая объединила все эти движения, являлась их четкая направленность на врага, объект протеста, находящийся вне восставшей культуры. Без социальной провокации, физического столконовения неповоротливой культурной махины с сверхпассионарной зарождающейся субкультурой не возможен протест, невозможна борьба, идеологически лежащая в его основе.

 

В отсутствии реального конфликта музыка протеста превращается в то, чем занимается группа Кровосток — искусные (в данном случае), но вымышленные байки, несущие в себе реакцию без реального действия. Русский хип-хоп стал именно такой музыкой. Переняв от америкосов традиции агрессии и протеста в отношении власти, социальной несправедливости, преступности и других явлений современной России русские рэперы с одной стороны оторвались от собственных корней, потеряв почву под ногами, с другой стороны обрели нечто вымышленное, вымученное, выдроченное в виде собственной суровой псевдобандитской, пацанской лирики, чаще всего основанной на стандартном эфире НТВ и полукриминальном «муточном» опыте, который в серьез уже давно воспринимать нельзя. Ну или половина моих друзей и знакомых — реальные гангстеры. Даже не знаю. Более того, музыка о том, что «мусора — гандоны», «вавилон поглащает, система ломает» и прочая классика жанра, пусть даже и основанная на некоем реальном взаимодействии с описанными феноменами, всё равно направлена не туда, она направлена внутрь, а не вовне. Протест русских рэперов, захлебывается в самом себе, варится в собственном соку, не выходя за пределы все ещё весьма маргинального круга слушателей, исповедующих ту же «религию», что и авторы текстов. Поэтому музыка не конфликтует, а работает на весьма спорные вкусы и воззрения слушателей рэпа.

В русском рэпе как ни в каком другом жанре исполнитель приближен к слушателю, порой исполниель ему тождественен, но это порождает проблему нулевого действия. Русский рэп — изначально не действие а реакция, соответсвенно его прослушивание — реакция на реакцию. [Вы как бы дрочите на видео, где ваш друг дрочит. Ну, или Гуф] Давайте обратимся к «западным аналогам». Sick Jacken из Psycho Realm, который позиционирует свою музыку, как «репортажи с «горячих точек» и его брат Big Duke, парализованный после того, как его задели в перестрелке.

Или Immortal Technique, человек, который не только рассказывает в своих треках о всемирном заговоре, несправедливости правительства по отношению к этническим меньшинствам и американском империализме, но и реально вкладывает деньги в благотворительные фонды по защите прав человека, а на часть денег, заработанных с альбома The 3rd World он ездил в Кабул, где помог местному населению построить сиротский приют...Эх, надо бы видос суровый включить, дабы не заплакать...

Думаю ни у кого не возникло ощущения, что эти парни пиздят. При этом, музыкальную составляющую оставим за скобками, а то совсем грустно будет. А вот, что можно сказать об этих щегловатых голубках, кроме того, что им светят нормальные контракты на главные роли в сериале типа «Глухарь» я как-то затрудняюсь ответить...

Русский рэпер не может вылить свой протест во вне, потому что у его протеста нету реальной экономической основы, как у нигеров в гетто, к примеру (сравнение слишком смешное из-за своей прямоты, но по сути верное). Русский рэпер либо пиздит и неплохо отрабатывает свою роль, либо слишком туп, чтобы показать реалии своей суровой жизни достоверно (по причине суровости жизни, вероятно). Исключения существуют, но речь в данном случае о тенденции. Единственный известный и проверенный способ повысить градус социального накала в отечественном хип-хопе — такой же как и в любом другом — задиссить коллегу по цеху. Но и здесь дальше лещевания пока что дело не дошло. Будем верить в лучшее. Хуёвые новости: музыка Public Enemy, Eminem'a и  Immortal Technique, например, в России скатилась в говно типа нелепого интернет-бифа Шокка и Жигана и пропаганды «пацанской» жизни от людей, разъезжающих на майбахах.

Русские рэперы пока что освоили единственный доступный им способ протеста  — протест против самих себя в виде опускания в тару с экскрементами абстрактного оппонента или направленных диссов. Где разжигание, провокация, протест сподвигающий, вдохновляющий, разрывающий, заставляющий ломать—крушить, воровать—убивать, биты клепать—рэп читать?! К слову, о тех самых исключениях: