Рецензия. Рыночные Отношения — 2012.

23.03.2012 19:10

Рыночные отношения разделяют ответственность за звукой дизайн и моральный облик нынешнего московского андеграунда вместе со своими соратниками из ЧЭ, культовой группой Kunteynir и Полумягкими. Их новый альбом — «2012», во многом воспроизводит те настроения, которые последние годы нагнетаются массовой культурой в связи с данной числовой комбинацией. Влияние РО на эстетику того, что называют сейчас андеграундом «пацаны с московских окраин» огромно. Их никогда не слушали батловые рифмодрочеры, фанаты классики, любители качества. Рыночные отношения всегда ценились за романтизацию стиля жизни своих слушателей, знакомые и точные образы и близость к своей аудитории — социальную, экономическую и культурную. Они показали, что не обязательно быть «продуманным» чуваком, обладать вулканическим флоу и постоянно искать знакомых с годным для записи оборудованием, чтобы твой рэп слушали. Став популярными, ЧЭ и РО породили тысячи домашних студий и терабайты говномузыки «подземного рэпа», который в большинстве своем годен только для музыкального сопровождения российского авангардного кинематографа нулевых.

Записав несколько треков с эстрадными артистами и проапгрейдившись мясными скрэтчами, РО, на удивление, сохранили свой фирменный звук и самих себя. Хотя некоторые уже вынесли Рыночным приговор «продались», рыцари андеграунда возмущены публикацией релиза на рап.ру и фитами с Лок-Догом и АК-47. Но не стоит воспринимать всерьез истирические вопли полуанонимных даунов-зомби (т.е. среднестатистических слушателей русского рэпа).  Альбом получился очень целостным и звездные совместки не выбиваются из общей картины, а органично ее украшают. Другой вопрос, что картина вышла крайне мрачной. Под грустные, где-то лиричные, где-то агрессивные минуса, ребята начитывают тексты с фаталисткими мотивами, описывая стандартные для себя сюжеты с какой-то неуловимой ностальгической ноткой. Песни с альбома не про сегодняшний день, но и не повторение того, что уже было. Это взгляд из неопределенного «сегодня» в состоявшееся «завтра», и взгляд этот полон горечи, сожаления и понимания. Старый московский андеграунд подводит черту под своей историей, где «не забывай свои корни, помни....» продолжено циничным и горьким «...кто тебя ебет и кормит». И произнесено это с интонацией, позволяющей простить и вульгарное изменение классических строчек, и качество аудиозаписи, на которой звучат эти слова. РО неизбежно стали солидными под грузом своей уже немаленькой истории, но остались практически теми же в музыкальном и духовном плане — большая редкость. И из-за этого хочется восхвалять их морально и технически устаревший релиз даже на фоне более прокачанной, но бессодержательной, порою,  молодежи.