Кровосток. Студень. Рецензия.

28.03.2012 02:43

Группа Кровосток и мода. Мода и группа Кровосток. Правдивый абсурд, но абсурдная правда. Что заставляет ведущие хип-хоп порталы в едином порыве выкладывать новый релиз под названием Студень, по соседству с фотографиями рэпперков в ньюэрах с модно выбритыми бородками, а Айзу Долматову выяснить у своих фоловеров, где его скачать? Музыка, с минимальным содержанием ласкающих уши гармоник, полным отсутствием рифм сложнее «делают—делаю»¹ и являющяяся по сути своей отнюдь не музыкой, а адским постмодернистским высером, зажигает сердца малолетних долбоёбов и одиозных персон отечественной рэп-эстрады. Незнаю как вам, а мне обидно. Поэтому стоит проанализоровать, а зажигает ли?

Группа Кровсток это скорее «пьяный бомж»², а не исполнитель калибра крупных хип-хоп фестивалей. Этот проект был и остаётся вне хип-хоп тусовки (ни фитов тебе, ни какой-либо оглядки на развитие жанра) и оголтелый интерес к Кровостоку в этом сообществе — скорее дань моде чем реальный восторг музыкой. Так и представляю себе как Айза качает коляску с маленьким Гуфиком в такт плоским битам Кровостока, подпевая голосу под яростным автотюном: «Города это пиздеееец, страшнее только деревни!»³.

Тем не менее основная масса реальных слушателей данного ансамбля, по всей видимости, происходит именно из сегмента детей, тусующих по подъездам и «гровящих говно под искусственным светом» ⁴. А так как именно для этой аудитории и вещает Порнорэп, то как же тут обойти вниманием модный альбом, парадоксальный в силу немодности своего содержания. Впрочем, всё это пиздёж. Содержание модно, даже очень. И секрет его популярности в выходе за рамки традиционной морали, текстовом воплощении недалёкого сурового прошлого , к которому молодные слушатели, по крайней мере гипотетически, могут отнести часть своей жизни, вообразить себя если не участниками, то хотя бы свидетелями и отчасти наследниками эстетики девяностых. Что конечно же неправда, но кого она волнует, в конце концов песни группы Кровосток — тоже тот еще пиздёж. И непосредственные участники событий, ловко скакнувшие в ряды нынешней творческой интеллегенции, вроде Адольфыча, могут найти много несоответствий в текстах и настроениях группы Кровосток, думается мне. А если постараться, то это сможешь сделать и ты, внимательный и умный слушатель. А  теперь о Студне.

Новый альбом все больше приближается к образу грубой музыкальной шкатулки, раскручиваемой на провинциальном пустыре бывалым, загадочным полу-шутом с дырявой лыбой и странноватым лексиконом, который рассказывает мрачные анекдоты немногочисленным, но пораженным сельчанам. Вряд ли это можно назвать музыкой, хотя что только сейчас не пытаются впарить нам, прикрываясь этим священным словом. Впрочем, Кровосток никому ничего не пытается впарить, ребята пацаны мужики рэперы музыканты  художники⁵ мастерски делают то, что умеют, и какая разница, как мы назовём выходной продукт? Так, как я смеялся при первом прослушивании альбома, я не смеялся давно, по крайней мере в формальном одиночестве. Люди в метро были нескоколько стеснены, когда я беспричинно трясся в немом восторге от метких строчек. Проблема с Кровостоком как всегда в одном — за отсутствием музыки и многослойных образов, требующих тщательной расшифровки, место которых занимают такие истории, что четче и конкретней некуда, смаковать творчество данного ансамбля долго не приходится. Эти истории и правда как хорошие анекдоты, вот только хороший анекдот, расказанный дважды подряд, превращается в посредственный, а на третий раз и вовсе заёбывает вусмерть.

Примечания:

1 — гениальный трек Генетика (альбом Студень, №10) 2 — меткое определение Мирона Фёдорова из интервью журналу Interview в сторону других интеллектуалов, возделывающих, вернее возделывавших ниву рэпа — 2h company 3 — трек Деревня (альбом Студень, №12) 4 — трек Куртец (альбом Студень, №5) 5 — хужожники?..