Новый альбом Noize MC. Рецензия.

02.04.2012 22:51

Группа Noize MC выпустила свой третий альбом, как они это называют. Фактическое отсутствие серьезного названия (3/3, поздравляем) лишний раз доказывает неумение Ивана и его группы создавать концептуальные произведения. Зато сборная солянка (философия гуманзима для начинающих, шапито и пронзительные автобиографические баллады, 3 в 1) у Noize MC получается просто отлично. Попробуем отделить одно от другого.

Нойз выпустил ожидаемо скучную хуйню. Не могу назвать эту хуйню альбомом,  скорее это просто сборка всех треков (если заменить термин «хуйня»), записанных в студийном качестве нойзом и его группой за последние пару лет. Нойз не русский рэпер в каноническом смысле, но тут проявил себя как достойный представитель жанра — половина песен с релиза давным давно заучены наизусть фанами, а зрители эйвана давно заебаны модными припевами с этих песен.  Его пиздеж о фашизме на уровне фильма «Россия 88», его методы доказательства тупости и порочности всех вокруг от противного не заебали только его самого. Все знают Нойза как виртуозного фристайлера, но в песнях это ему только мешает — когда песни ритмически идентичны фристайлам это бесит. Хотя порой форма изложения сложна, а текстовой клубок из рифм требует длительного распутывания, смысл примитивен и правилен как в выступлении депутата «Единой России». Эгоизм это плохо, зига это тоже плохо (ведь наши деды воевали!), клубы хуйня, и вообще, не сдамся, не отступлюсь и продам модную песню в КХЛ местным чинушам под видом спортивного гимна. При этом пионерский задор и псведохулиганская подача не спасают Нойза от эффекта брюзжащего моралиста-супермэна, ставящего рекорды на скорость и глубину (чего интересно?). Отдельной порции радиоактивных фекалий заслуживает музыка группы Нойз эмси. Это какая-то дикая смесь жанров в каждом треке, от техно 80х до дабстепа и от рок-н-ролла до панк-рока в духе КиШа. Смелость и непосредственная инфантильность с которой музыканты экспериментируют заслуживает уважения, но объединить все эти разномастные песни одним альбомом можно только по принципу наличия в них капы Ивана Алексеева. Вокала, который раздражает всеми вышеперечисленными вещами, да и еще своими непосредственными звуковыми характеристиками и манерой исполнения. Зачем в серьезной (я ничего не перепутал?) песне «Бассейн» нужно было таким ужасающим образом петь припев? То ли самый народный рэпер страны отдалился от народа, то ли он остался жить во времени середины нулевых годов, но уровень полемики точно остался на уровне арбатских тусовок, разве что теперь он подаётся на серьезных щщах. На релизе много протеста против расизма, нацизма, национализма и других схожих социо-культурных феноменов, но описаны они примитивно и лубочно, «правильно». Уровень и суть современной полемики по данному вопросу прекрасно был продемонстрирован «Проектом увечье», а Нойз на этом фоне выглядит просто обывателем со стороны, у которого по любому вопросу обязательно есть свое мнение, но нет ни одного собственного вопроса. У артиста (у singer-songwriter'а) такого уровня должна быть своя тема, ниша, свои вопросы, которые он адресует себе и слушателю. Но, видимо, не зря Нойза в свое время окрестили конъюктурщиком. Мы ничего не знаем о нем самом, мы знаем лишь о его взглядах. Музыкант, мы хотим понять кто ты. А не какого ты цвета.