Анонимность. Некто.

09.04.2012 01:28

Анонимность в искусстве и общественной деятельсноти всегда была привилегией и уделом сильных: Субкоманданте Маркос, MF Doom ну или человек-паук какой-нибудь там или Зорро. Сокрытие собственной личности приносит мистическую славу, но также уводит на забористую тропу одиночества.

Однако анонимность автора далеко не всегда была чем-то исключительным. На протяжении большей части развития цивилизации личность в искусстве не значила почти ничего. Мы не знаем многих авторов удивительных икон, шедевральных и загадочных средневековых текстов, классической музыки. Индивидуальность заменяла школа, свободную тему — канон. Та анонимность, которая появилась в эпоху возведения уникальности в область высших ценностей — уже не анонимность по сути, в том смысле, как это воспрнимали францисканцы, монахи-иконописцы или народные поэты средневековья. Потому как тот же MF Doom — это брэнд, Banksy — брэнд, И эти личности не лишены также и материальной выгоды от своего творчества. А с появлением интернета анонимом стало быть совсем легко. Особенно когда ты ничего не значишь. Если же ты что-то представляешь из себя — уже сложнее. Практически никто не в силах целиком соблюсти негласные заповеди анонимности. Даже такой идеолог этого движения, как Бабангида, опрадывается в твиттере перед Птахой  за стеб над N'pans'ом и ноет о процессе создания своего многострадального альбома, Луперкаль завёл формспринг. Невозможно быть «тру», когда нет чёткой школы, идеологии, канона. Ты всегда можешь гордо ткнуть пальцем в своё охуенно индвидуальное видение. А как жаль, иногда так хочется припереть кого-нибудь к забору плотно. Тем не менее, есть в русском хопчике люди, которые представляют собой и своей музыкой квинтэссенцию андеграунда, без поблажек. В частности, Некто.

Его треки можно найти только вконтакте, да и то случайно — никакой официальной страницы у этого чувака нет, нет фотографий. Из факта наличия множества совместных треков с участниками ОУ74 делаются соответствующие выводы, стилистика также в рамках челябинской школы. Больше всего Некто похож на Pastor Napas — он будто темная сторона лидера ОУ74. Нарочитый лоу-фай, биты без синтов и лиричных сэмплов, напоминающие медленных Gravediggaz. Текст обычно являет собой мрачный нарратив с эстетскими рифмами, зачитанный неприятным голосом, нагловато тянущим слова. Что касается самого Некто...что можно сказать о личности анонима?