Кажэ Обойма. Катарсис. Рецензия.

24.04.2012 21:23
Автор: trace4myself

Эффект плацебо

Пара тезисов. Раз: рэппер (простите за ругательство) чаще творчески деградирует, чем наоборот. Два: публика обычно не хочет принять что-то отличное от полюбившегося. Как-то так сложилось. Особенно в хип-хопе православном. Вы ведь в курсе, как актёров связывает амплуа. От Смоки Мо хотят сошедших с ума Патриков, от Басты хотят Ноггано. Некоторые огрызаются в стиле «услышите старого меня после дождичка в четверг». Многие демонстрируют «воскресение» — садятся и пишут «Вторник». Так и начинается слабость оригинального «Я». Слишком много «под заказ». Слишком много кавычек.

И вот две тыщи двенадцать, и Каже Обойма хрипит в уши, и мы не вспоминаем Метод Мэна. Пилит слово «катарсис», и мы не вспоминаем Recovery Эминема. Играет второй трек, и мы констатируем, что несмотря ни на что, слушать приятно, хотя не покидает чувство того, что битмейкер — тот еще Лёня Голиков.  С первого альбома (Молла продакшн) сохранился нюх на хорошую музыку. А оболочка важна для аудитории Обоймы. «И это блять факты». Вслушиваемся и слышим про слушателя (sic!). Каже проводит психотерапию с собой и с нами. Внушает. Себе — о тленности творческого кризиса, нам — о бренности надежд на возрождение «Инферно». Хороший настрой. А что дальше, известно — артист не откроет новых истин, он будет транслировать элементарные вещи. Время необъятно, пойми, что полезно, что вредно, нет игры без проигравших, главное не сломаться и так далее. Каже зачастую напоминает восторженного подростка — это и плюс, и минус. Гости. Караб никакой, Jambazi певуч, Баста музыкален. Бесс читает частушки под южные колотушки (с такими же рифмами как тут). Фьюз посмотрел на Крип-а-Крипа. Захотел так же — не получается. Тот, кто вещал про искры костра, обещает кому-то в рот кляп. Из огня да в крик «блау!». А остальные как Караб. Если задуматься о хитах, то всплывают, пожалуй, только «Лёд тронулся», да всё тот же «Один из двух». Как-то резко «холодный как кафель» Питер превратился в Сэйнт-Пи. Прямые козырки на лоб, прямые тексты в лоб. Мы узнали слово «репрезент». И оно отодвинуло все остальные слова. Репрезент выехал из облака дыма на авто с хромированными дисками, а пацаны ждали вагон метро под землёй.  Витиеватость в треках, совсем как голограмма Тупака, выступала совсем недолго. Хотя всем нравилось. Обойма упростил содержание первого альбома. Почитал форумы — избавился от карикатурной американщины второго. Но. Обойма не выстрелил. Больничные палаты уже не на слуху, хотя признаки отклонений налицо. Одно из которых — маниакальное стремление к самоцитированию. Это ещё не «кого ты лечишь клоун», но уже почти «порочный круг». Каже нельзя не сравнить со Смоки. Оба любимы за дебютные альбомы. Оба резко изменились на следующих. Оба постарались вернуть старых слушателей. В итоге это конечно не рецидив, но и не Катарсис. Скачать с Яндекс.Диска