Anacondaz. Дети и радуга. Рецензия.

21.05.2012 13:43

 

 Anacondaz образовались в поле зрения общественности после своего первого релиза, который был хорош во всех отношениях — самобытное звучание, трагикомичные тексты, довольно качественное исполнение. В тот момент хотелось записать новобранцев из Астрахани в первый эшелон отечественного хип-хапа, настолько они иллюминировали его бесцветное небо, окутанное дымом гашиша и туманом психолирики. Песне «Поколение», прозвучавшей с ускользающей русской грустью, до того чтобы стать гимном не хватило разве что чуть более зрелого воплощения. Да и весь релиз обошелся без лишних треков. Единственное, что смущало — название в духе провинцивиального КВНа: «Смачные ништяки». Безвкусное и пошлое, оно ещё тогда вызывало мрачные подозрения, однако треки были слишком хорошы, чтобы париться о заголовке объединяющего их альбома. Зараза, носителем которой изначально было одно название, подобно чумной крысе с генуэзского корабля, распространилась на весь второй альбом.
 
Одновременно со «Смаными ништяками» Anacondaz появились перед интернет-аудиторией в таком вот образе:
Как и многих, меня он ввёл в заблуждение — я подумал, что перед нами провинциальные самородки, которые вопреки своей необразованности и дремучести смогли выразить суть своего тяжкого существования путём едкой и точной сатиры, а не очередных рэп-баллад о веществах. И если насчет провинциальных самородков я был прав, то вторая часть гипотезы оказалась провальной. Как минимум, лидер Anacondaz, Сега, выступавший на прошедшем баттле hip-hop.ru под ником Очередной MC, судя по трекам относится скорее к технической интеллигенции, чем к пролетариату. В дальнейшем EP «Эволюция» подтвердил мои догадки насчет социальной принадлежности участников коллектива, а также стал предвестником регресса.
 
На альбоме с названием, которое в равной степени могло бы подойти и новому сборнику песен Юрия Антонова, и новому микстэйпу Полумягких, Anacondaz окончательно уничтожают, по крайней мере мои, сладкие иллюзии. Выдержанная ирония опустилась до пошлого каламбура, выверенное звучание обрело подлинно студийный объем при этом уйдя в безжизненный живой звук (такой вот пардокс, да) и обнаружилась истинная сущность парней из Anacondaz, свидетельства коей уже давно маячили перед глазами — альтернативность. Пойдя по стопам Noize MC и заручившись поддержкой самого Ивана, Anacondaz уподобились Нойзу не только в плане звучания и фитов (Захар Май в роли Ляписа Трубецкого), но и в плане текстов. На втором альбоме совсем очевидным становится повсеместное использование Сегой растиражированного приема жирного троллинга, а именно — «доказательство от противного». Этот прием используется и в самом годном с точки зрения «рэповости» треке «Трус», и в совсем проходных композициях вроде «Рассвета мертвецов» и «Панч на панче», но своей кульминации достигает в треке «Грустный», который является также и торжеством экзистенциального Петросяна группы Anacondaz — если остальные треки это троллинг заодно, то «Грустный» — троллинг на все 146%, где музыкальная составляющая служит лишь для осмеяния несчастного слушателя, не понимающего, что происходит. Надо отдать парням должное, они не строят иллюзий насчет умственного развития и жизненных достижений своей аудитории. И пусть вас не смущают местами мистические, веящие приключенческим духом названия треков — все они посвящены лузерам, глупцам, лентяям, трусам, в лучшем случае — офисному планктону. Всем нам, чего уж греха таить. Тут сюрпризов, в принципе, нет — предыдущие песни Anacondaz были заточены примерно на те же проблемы, но вот интонация была немного другой. Если на «Смачных ништяках» рэпперы унижают своей едкой сатирой третьих лиц, предлагая при этом свой путь, то на «Дети и радуга» Anacondaz постоянно в прямую обращаются к слушателю, обличая его во всех малых и даже великих грехах. При этом без меры ехидный голос Сеги напоминает насмешки моего школьного товарища, который всегда ядовито и гаденько высмеивал любое действие и попытку исправить ситуацию, оставаясь при этом в стороне от ответственности. Также поступает и Сега, вещающий о всех смертных грехах рядового члена общества потребления, с позиции спрятавшегося за красной портьерой программы Аншлаг юмориста, который прикрывает статусом обличителя собственною принадлежность к безвольным, не могущим  изменить что-либо грешникам. Нам остаётся только каятся, уссываясь от смеха, стрелять Сеге сигареты и отплясывать на взрываемых группой Anacondaz, как минимум, танцполах.
 
Несмотря на все эти претензии, Anacondaz остаются одними из самых интеллигентых ребят в русском рэпе, что не может не радовать. Как и подобный подход к делу: