Голос Честера

25.05.2012 10:28

Помнится, Гуф разок высказался в твиттере по поводу того, что в России востребованный рэп может быть либо суперпродуманным, либо беспонтовым. Рэп незаслуженно недооценённой группы Небро не является ни тем, ни другим. Возможно, поэтому он и не востребован. При этом, как минимум один из участников этого коллектива мог бы претендовать на что-то большое чем лайки вконтакте и нестройный ряд качающих рук в малоизвестном андеграундом клубе. Зовут его Дима Честер, у него один из самых узнаваемых голосов в русском рэпе, неповторимые тексты и мощнейшая подача, но он уже вряд ли когда-нибудь станет тем, кем мог бы. Почему так получилось? Ответ на этот вопрос можно получить, проследив изменения его флоу.

Первый полноценый шлягер группы Небро, не раз исполнявшийся на различных фестивалях. Честер, как вы догадались, читает первым. Читка больше напоминает крики с распевками, но за счёт скорости и задора куплет держит слушателя.

Пятый раунд Шестого командника. В следующем раунде Небро вместе с Музом вылетят, а пока задорно дерут во все щели Вульгарный Тон. Честер эксперементирует с читкой — вариант более близкий к классическому начинается с «солнышко, будешь водку?». Можно подумать, будто начал читать кто-то другой, если не шаришь. Тут Честер по читке больше близок к своему расцвету, чем к началу хип-хоп деятельности.

Седьмой командный баттл стал для Небро апофеозом музыкальной деятельности. Мастерски интерпретируя темы раундов, Честер вроде бы не рассказал ничего нового: шишки, бошки, райончик. Но преломившись под призмой тольяттинской лирики избитые темы обрели новое звучание. Небро удалось создать свой собственный мир, не похожий на обычную реальность рэпперов. Многие впервые услышали группу именно на 7КБ, и создавалось впечатление, будто басовитый Честер и правда — отъехавший олдовый дядька, который «за партию, за коммунизм, за идеи вождей» бухал с ребятами в 1983м, и чисто по приколу решил заглянуть на баттл, ненароком прокачав местную тусу. Пойди он и дальше по этому пути, кто знает, где бы этот путь закончился...

Но Честер не стал строить из себя того, кем он не является, а путь закончился на треке «Допинг» с альбома Shitmakers (2010), в котором, как мне кажется, Честер продемонстировал максимум своих прокачивающих возможностей. Бит, рифмы, отстранённая подача — всё удачно сошлось в головокружительный куплет. После «Допинга» было еще несколько невероятных куплетов (Апполо СОЮЗ, EP «Я читаю хопчик», фиты с Максом) но очень скоро Честер забрёл в какую-то не ту степь. И стало потятно, что у него изначально не было никакого вектора — он экспеременировал и продолжает эксперементировать. На последнем альбоме, название которого спиздил Noize MС (ха-ха) в исполнении битмейкера и эмси Небро можно было услышать и мурлыканье, и гавканье, и хриплое бардовское пение. Но лютого кача в духе 7КБ или хотя бы предыдущего альбома там не было.

Лирика Честера не сдулась так быстро, как новаторский флоу. На новом альбоме он выдал куплет, который, положа руку на сердце, можно назвать поэзией.

Все эти метаморфозы не помешали Честеру записать трек моей мечты, правда реальность оказалось несколькой иной, чем я воображал. Но всё же это лучше, чем большинство бездушных фитов Грязного Луи с невнятными гопниками и эстрадными певцами.

Еще не так давно, в 2010 году, Небро и ОУ74 участвовали в вышеупомянутом 7ом командом баттле, где дружина Танкограда добралась лишь до шестого раунда, а парни из Тольятти прошли в финал и проиграли в один голос бодрому, но крайне бездарному треку АБВГД Yeah!  Беспонтовость одержала верх над продуманностью, а Небро, достигнув пика своего звучания, рухнули в крайне мутную и грустную движуху под названием русский андеграунд, с этим бесконечным потоком провинциальных команд, каруселью малоприятных мероприятий и бездарным однообразием, сквозящим изо всех щелей.

ОУ74, тем временем, ворвались на эстараду, фитанули с Гуфом, наштамповали мерча и поехали по России с концертами. Почему Небро не достигли того же? Ведь могли бы. Честер смог бы. Таких вот наивных взглядов на Небро я придерживался до того, как сделал это интервью:

Философия «похуй» сгубила потенциал одного из самых талантливых деятелей хип-хопа нынешнего поколения. Честер, надеюсь ты переубедишь меня своим сольником.