Приглашения на HHAS 2012. Часть 2

31.05.2012 23:05

Уже завтра начнётся, а послезавтра завершится HHAS 2012, поэтому не будем медлить с тщательным рецензированием второй партии приглашений от участников фестиваля. Тем более, что видоса от Касты всё равно не дождёмся. Ну и ладно, им можно.

Onedarfims снимали три из четырёх первых приглашений, в этой части — только два из пяти. Не будем искать здесь особого смысла. Спишем это обстоятельство на вездесущий географический фактор.

Так или иначе, Onedarfilms сделали два довольно качественных ролика. Может, сказался нарастающий опыт, безусловно — высокий уровень исполнителей. Первое видео — приглашение Крипла. Хорошая песня с настроением для клипмейкера это, наверное, как идеально выверенная передача для нападающего: надо только «подставить ногу». И Onedarfilms грамотно подставили эту ногу, забив может быть не самый эффектный, но гол. А гол есть гол. Получился видео-комикс с ярким антуражем, не успевающим обнаружить свою пластмассовость и убить этим видео, убедительным образом «хип-хоп чики», немного вафельными корешами главного исполнителя, ну и сам Крипл бодро выглядит в кадре. Давайте зачетку, парни.
Клипмейкер Рустам Романов из всех выигрышных путей выбрал самый лёгкий, но умудрился запороть и его. Вдохновившись строкой «омовение стабильное» режиссер раскопипастил эту процедуру в исполнении харизматичного Словетского по всей протяженности таймлайна своего файнал ката. Чёрно-белые кадры, блеск и плеск воды — это всегда эффектно.

Достаточно вспомнить Лану:

Но чтобы всё получилось как надо, нужно хотя бы свет выставить чуть лучше, чем это делается на собеседовании в районное фотоателье. «Печально всё, печаль растёт».

ОУ74 сняли, ТГК смонтировали — получилось милое хоумвидео из Челябы. Обсуждать тут особо нечего, так как претензий на что-то серьёзное особо нету. Тречок по приколу, видео по приколу, вставили какого-то полоумного экскурсовода, с блаженным видом прогоняющего глубокомысленный бред. Короче для фанов ТГК самое оно, хотя прошлогоднее приглашение, где Вибе подтягивается, пободрее было.

Смоки Морфеус сделал убийственный припев под мощнейший биток и грех было бы запарывать такой пафос. Без экспериментов, всё по классике —ну и правильно. От демонического клипа на песню «Вторник» я до сих пор прихожу в недоумение, поэтому в данном случае такой подход оптимален. Смоки смотрится в кадре покруче большинства участников фестиваля, его можно снимать даже на мобилу на кухне в Чебоксарах, всё равно будет заебись.
Ну и самый сок. Гуф, как и в прошлом году, читает под «космический» бит, но на этот раз о вполне земных, и даже несколько приземлённых вещах. Ночная Москва снята без особых выкрутасов, никого не смущает сильный «шум» изображения, потому что зачитано плотно, жизненно, с недостижимой для других простотой и искренностью. Гуф и ночная Москва — это идеальное сочетание. Снимать могла бы даже его бабушка, всё равно все бы посмотрели. Из очевидных достоинств видео можно отметить отсутствие бешено короткого монтажа в некоторых моментах, например в конце трека. Подвижность камеры использована очень неплохо. Лучшее из приглашений я бы выделять не стал. Во-первых, они слишком разные — кто-то использовал старый трек, кто-то специально написал новый. Во-вторых, практически в каждом видео трек и работа съёмочной группы не сопоставимы по качеству — уровень исполнителей гораздо выше уровня визуализации. О чём говорить, если видео, которые снимают сами рэпперы (ОУ74), синонимично по видеоряду  якобы профессиональному ролику («клип» Centr'а). Приглашения на HHAS показывают «среднюю температуру по палате» в области создания хип-хоп клипов в России — она остаётся весьма низкой.

Первая часть обзора