Наум блик & Sher Adishi. Антарес. Рецензия.

02.06.2012 01:24

Наум Блик очень интересный персонаж, делающий благое дело — он взял на себя смелость просвещать такую тёмную в массе своей прослойку населения как слушатели рэпа. У Наума есть только один досадный недостаток: он считает, что рэп — это поэзия. А такие убеждения, как правило, приводят к печальным последствиям. Так и получается с уральским эмси: для поэтов — рэппер, для рэпперов — поэт. В итоге и рыбку съесть, и на хуй сесть не получается, а получается ни в рот, ни в жопу. Первый альбом Наум Блика был замечательным во всех отношениях кроме одного — полноценным рэп-альбомом он не являлся, скорее это был некий проект. Дальнейшая театрализация «Re:Поэтов» подтвердила это.

Следующий релиз уральского рэппера, «Импульс», должен был показать и другую сторону Наум Блика — сугубо хип-хоповую. В итоге центральный шлягер альбома «Хип-хоп идёт вперёд» получился таким, как это получается обычно у данного исполнителя — ни туда, ни сюда. Так и не выйдя из многочисленных образов классических поэтов Наум Блик чередует высокопарные строки с ужасающими банальностями, подкрепляя это деревянным припевом «Качается народ, хип-хоп идёт вперёд». Спизженные у негров запилы как бы символизируют нелепость данной композиции. Он ещё и видео снял к этому ужасу.

На своём третьем альбоме с поэтичным (куда ж без этого) и как это нынче модно, космическим названием «Антарес» Наум Блик вновь решил включить умного: вместо скитов у него интерлюдии, текст, как площадь Киевского вокзала лепестками роз, усыпан заезженными метафорами, с напором разъяренного интеллигента Наум Блик рассказывает нам о важности таких атрибутов сильной личности как внутренний стержень, собранность, целеустремлённость и т.д. Перекраивая хип-хоп шаблоны избитыми до сливовой синевы поэтическими штампами, рэппер один за другим открывает перед консилиумом Порнорэпа симптомы графоманства. 

Музыкальная составляющая альбома, обойти которую нельзя, ввиду того, что битмейкер вынесет в тэглайн артиста, представляет из себя помесь фанка и инструментального хип-хопа в духе MF Doom с обилием вокальных сэмплов. Это далеко на классический хип-хоп звук, где упор сделан скорее на мелодию, чем на ударные и бас. Музыкальное полотно цветасто и разнообразно, из-за этого впечатления от разных композиций смешиваются в одну кашеобразную субстанцию, выделить из которой что-то особенное не представляется возможным. Радует, что битмейкер Наум Блика освоил скрэтчи, но нам придётся его огорчить: запилы вышли из моды раньше, чем их нормально научились делать в России.

В очередной раз убеждаюсь, что интеллект в рэпе демонстрируется в первую очередь мастерством использования формы, а не способностью превратить текст в высокопарную риторику. Человек, зачитывающий «стихи для ума» будет всегда выглядеть сельским Василием, на фоне птушника с пулемётным флоу и двойными рифмами, который использует «кинолента: Дзига Ветров» для рифмы с «вскинул в небо зигу верным». Стихотворный  размер Наум чередует с откровенными частушками, и это делает его рэппером карикатурным, несмотря даже на то, что порой его строчки всё-таки доходят до сердца.

  

P. S. На бонус-треке в начале Наум Блик читает под минус Madvillain — Figaro. MF Doom и Madlib могу подавать коллективный иск.