Честер. Черти. Мнение.

17.10.2012 22:13

cherti

Я долго (с момента выхода) пытался написать внятный текст о сольном альбоме Честера «Черти» (рецензию). У меня этого не получилось. Произвести адекватную оценку творчества группы, начиная с альбома Н. А., у меня не выходит. Поэтому я ограничусь тезисным изложением «аналитики».

1.Интонация

Группа Небро стала известна многим после удачного выступления на 7КБ. С того момента Честер некоторым образом изменил флоу (мне эти изменения не нравятся). Но, что я заметил, на альбоме «Черти» изменилась и интонация. Она стала грубее, жестче, с прицелом на определенный эффект. Если раньше Честер, исповедуя философию «похуй», расслабленно читал тексты, выражающие, как мне хочется верить, его самого, то теперь виден совершенно ясный прицел на «тру хип-хап». Результат не заставил себя долго ждать — релиз впервые в истории группы опубликован на rap.ru, Честер поехал выступать с такими заметными группами, как the Chemodan и ОУ74 (здесь важна не столько их «заметность», сколько то, что они зарабатывают посредством концертной деятельности). Честер никогда не зарабатывал на своей музыке, теперь же он поет: «Иду на новый риск с целью раздобыть деньжат». Он выкладывает альбом на http://thankyou.ru. Он заводит твиттер (чуть ли не последним из живых рэпперов), а еще группу вконтакте, где централизованно продаются его минуса. Многие другие косвенные признаки, которые я приводить здесь не буду, говорят о том, что Честер решил взять хопчик за шкирку и вытряхнуть из него монет. Но если со стороны это выглядит как штурм, то на деле явилось хождением в Каноссу российских хип-хоп канонов. Что представляют собой эти каноны, наверное, лучше не распространяться. Все это неизбежно привело к изменению интонации — из нее исчезла «искренность», а может, «искра». Уникальная реальность треков Честера, создаваемая не сюжетами, а подачей, сменилась набором «NEW!!! Качественная подземка. Пак лучших панчей 2012 NEW!!!». Ну а хули вы хотите, жизнь не сахар, да и мама пилит: «Иди работать на завод, сынок». 

 2.Нелепость

Русский рэп нелеп, но этого никто не знает. Вот и альбом «Черти» не обошелся без должной порции абсурда, о котором никто (почти) не сказал. Спиздить минус у Cage? Нет проблем. Я знаю, что такое сэмпл, но я не могу поверить, что Честер не слышал Hell's Winter, ну или хотя бы трека Дяди Жени на шестой раунд Восьмого баттла hip-hop.ru.

Продолжая тему битов — единственный действительно пиздатый инструментал с альбома испорчен ужасающим припевом: «Я хуярю, я хуярю, я хуярю». Это вообще кто-нибудь может слушать в нормальном состоянии, не ощущая полного пиздеца? 

Диез, звукарь группы, че-то там вещает своим грустным флоу о том, что он может делать реп, не будучи востребованным. Он ебанулся такое читать, когда следом за его мяуканьем идет плотнейший куплет Типси Типа? 

Еще одна нелепость — Поэт без усов. Это претенциозный интеллектуал с чашкой чая, проникновенным полушепотом вещающий банальную хуету. На одном треке с Честером эта квазипоэзия — просто налет безвкусицы, из-под которого и так альбом «Черти» практически не виден. Я так понимаю, Поэт без усов должен был добавить альбому «духовности». Ну что ж, он добавил, той самой духовности, которая заменяет междометие «блять» всем пэтэушникам, начитавшимся модной литературы. 

3.«Здесь так много слов, но мало тех, что по сути» 

Общие изменения смысла текстов можно свести к следующему — исповедь сменилась на проповедь. Вот только проповедовать что-либо, как выяснилось, Честеру рановато. Мутные размышления о «несогласных, разжигающих на горизонте костры» двусмысленно смотрятся в контексте событий 2012, хотя я почти уверен, что к политике эти строки не имеют отношения. Это «прохаванная» лирика: 

Когда рушится мир и в дом стучится беда, 

мы вспоминаем о главном, но не помним слова,

те, что тянутся нитью по коридорам времен,

освящая наш путь, оберегая ночью и днем.

Все вроде правильно, ровно, грустно, но меня удивит, если эти строки кого-то зацепят. Только не в форме рэпа. Вполне себе представляю их в виде песни с гитаркой у костра. Но для рэпа — слишком уж банально. Не изобретательно. И так со всей лирикой на альбоме, и выделить особенно нечего. Разве что заглавную песню, в которой, кстати, Честер будто бы противоречит собственным словам из предыдущего трека: «И где же то благо, что в ответ на соблазны и на  тонны соблазна поднимет марш несогласных?». То «тысячи несогласных на горизонте разжигают огни», но «будь уверен пизда им», то «марш несогласных» столь желанен. Впрочем, противоречия в русском рэпе уже настолько привычны, что говорить о них как-то даже странно.

4.Вместо заключения

Я никак не оцениваю факт того, что Честер стремится заработать деньги на рэпе. Тем не менее это его стремление объективно влияет на музыку, и не рассматривать его при анализе никак нельзя. 

А вообще альбом неплохой. Сам по себе. Безотносительно того, что было раньше. Например вот этого:

...Я верю в спасение, как в него верил Есенин, 

как в революцию верили Че Гевара и Ленин,

очередной миллениум поставит тебя на колени, 

поменьше полемики, здесь радикальные мнения...


По теме: