Рем Дигга. Черника. Рецензия

20.10.2012 22:22

chern

После выхода «Черники» (обложку к которой, кстати, нарисовали вроде как в графическом редакторе «Вконтакте», не в обиду никому) боль моей души, уже почти растерзанной событиями в гусском гэпе, еще немножко ослабла. Я могу быть спокоен за Рем Диггу, ведь он не станет еще одним несчастным рэппером, который закончит бедностью и невостребованностью. Потому что с такими талантами к созданию характерных мотивов российской третьесортной попсы он всегда найдет себе работу, хотя бы на провинциальной эстраде.

К тому же надо отдать должное гуковчанину — качество звука его релизов неизменно находится где-то под потолком максимума, возможного на данный момент для наших широт. 

Рем Дигга настоящий профессионал. Он делает реально жирный, интересный, необычный звук. Проблемы у него вовсе не с профессионализмом, проблемы у него со вкусом. Я не могу объяснить иначе факт существования «Черники» — ужасно дерьмового альбома, сделанного человеком, который УМЕЕТ делать настоящий рэп. Но давайте будем снисходительны — парень провел почти всю жизнь в шахтерском городке Ростовской области с семьюдесятью тысячами населения. Я бы посмотрел на ваш словарный запас, вкусовые пристрастия и уровень грамотности, если бы вы родились в таком месте. 

Настоящий рэп, кстати:

Что касается ненастоящего рэпа, то подробно комментировать по нему что-либо крайне сложно, так как мы этим особо не занимаемся на Порнорэпе. Но раз уж Рем Дигга в принципе делает рэп, то почему бы и не поговорить немного о другой ветви его деятельности.

Для альбома «Черника» характерны грустные, лиричные мелодии, из тех, что больше нравятся мечтательным девочкам, чем мрачным мальчикам; многочисленные напевы (и от Дигги, и от приглашенных дам), медленный темп бита. Что касается текстов — почти все они затрагивают, вы не поверите, но отношения между мужчиной и женщиной. Женщины представлены в различных ипостасях — от малолетних шлюх до возлюбленной(ых) автора, пребывают они при этом, хоть и в разных позах, но, как правило, в одной и той же ситуации (ситуация ебли). Тексты эти изобилуют описаниями процесса, которые носят скорее эротический характер. В целом, прослушивание полученным впечатлением сходно с просмотром эротической передачи на Ren-tv в час ночи (перед этим ты пробрался из своей комнаты в гостиную через коридор, идя на цыпочках, чтобы не услышали родители). Метафора эта представляется мне весьма точной, ведь получение удовольствия от онанизма, как и от прослушивания «Черники», сопряжено с некоторым самоуничижением. Только в случае с «Черникой» это самоуничижение происходит в отношении вашего музыкального вкуса.

Вот, скажем, пишу я сейчас этот текст, слушая альбом (так удобнее писать), а в комнату периодически заходят люди. А я так сразу — раз — и выключаю звук. Потому что стыдно, когда видно (что ты слушаешь такой дикий ад). Эта музыка, представляющая любовь в огрубленном и упрощенном виде, будто бы залезает ко мне в душу и пытается выгнать из нее меня самого (как в песне Гуфа «Вождь»1). В случае с онанизмом, надо признать, происходит нечто похожее. 

Удивительно (а может и нет), но даже песня Мёд, превью которой изначально мне понравилось, превратилась в развесистую клюкву.

Так что говорить тут особо не о чем. Разве что о коммерческих перспективах данного релиза. В этом отношении Рем Дигга поступил не слишком дальновидно: «Черника» изначально планировалась как интернет-релиз, таковой и вышла в свет. Так и не понятно пока что, будут ли копии на дисках и можно ли их будет приобрести. Я уверен, что подобная музыка будет востребована в деках у многих таксистов, курьеров, может, даже у особо сентиментальных дальнобойщиков. Выпускать надо по-любому. 

1 — «...Понимаешь, в моей голове поселился кто-то еще И не то, что так, заехал погостить, на пару дней, он собрался тут жить! Поверь, спокойно влез в мою башню и мутит там такое, мама, мне страшно! Мне страшно, насколько шустро он подобрал пароли ко всем моим чувствам...»