Jubilee — До конца

17.01.2014 22:04

Джубили — один из немногих русских рэпперов, кто со стороны вроде как кажется умным. По крайней мере он таким казался, пока не начал пытаться писать личные песни. Бэттлрэп и хоррор вроде «РЖК» у него выходили сочными и остроумными, на фоне других деятелей нигилистических направлений славянского рифмоплетения Никита отличался начитанностью и обаянием. Но когда появились более серьезные темы, оказалось, что арсенал метафор из «Звездных войн» и «Гарри Поттера» это все, что у Джубили есть в принципе.

Нет глубины и пространства для роста, зато есть квазиэпос и псведодрамматизм. Вот и в новом треке, аж шестиминутном, Джубили выдает что-то среднее между мессианской злостью Оксимирона и меланхоличной горечью Гуфа, удивительным образом сочетая обоих, но не находя при этом себя. 

К этому добавляется очередная западная фишка — уебанское пение банального и скучного текста без попадания в ноты. К сожалению, Джубили в очередной раз читая о себе показывает, что ему некуда идти за пределами своих «бетонных блоков», «комнаты, заставленной бутылками», болезненных отношений с предками и абстрактными девушками. И если раньше подкупала спортивная злость, то теперь осталась лишь харизма, быстро тающая под плотным слоем растворяющей жалости к себе. Грубо говоря, Джубили написал свои «Признаки жизни» не получив своих лещей. Те лещи, что он получил, были скорее роковым дубликатом оригинала, плановым сбоем Вселенной, срыгнувшей обреченного на вторичность эпигона вслед за настоящим героем эпоса. Да и героя трагедии никак не выходит слепить из бородатого подростка, строящего свой художественный мир  исключительно на цитатах из детских книжек, фильмов и игр.  

Что ж, по-крайней мере Джубили делает интересные клипы.