ATL — Кости

03.05.2014 14:50

Сложно выстроенные тексты, насыщенные аллюзиями от песен «Короля и шута» и Игги Попа до «Матрицы» и Тима Бёртона, замешанные на конъюнктурной эстетике смерти (возрожденной в звуке вичхауса, хохоркоре последователей Мемфиса и в треках 20-летнего жителя Лос-Анджелеса, чье имя переводится с английского в название описываемого EP), при этом записанные с ориентиром на звучание передового западного рэпа — так в нескольких словах можно описать свежий релиз одного из перспективнейших эмси жанра. 

Со времени выпуска микстуры "#FCKSWG MMXIII" социальный и немного экономический статус ATL изменился сильно — из малоизвестного провинциального читаря он превратился в одного из лидеров разбушевавшегося и пока не собирающегося стихать трэп-движения, но, в отличие от абсолютного большинства попутчиков, новочебаскарский рэппер имеет все шансы пережить поджанр, с которым он себя никогда и не ассоциировал. С потрясающим достоинством ATL выстраивает свою рэп-карьеру, отвергая коммерческие предложения от лейблов и делая все по своим правилам и в своем стиле, умудряясь при этом быть со всеми в хороших отношениях от Элуана до Оксимирона, и это при явном интровертном уклоне темперамента.

Но если скупость на эмоции и избирательность помогают в построении правильной линии поведения в топях русрэп-песочницы, то те же самые качества явно мешают ATL в раскрытии собственной личности в треках. Обилие социальных наблюдений затушевывается коркой едкого сарказма, дистанцирующего слушателя от истинного отношения автора к затрагиваемым темам. Национализм, социальные бедствия, любовные отношения, иерархичность общества — все это подается в треках ATL либо с ядовитой иронией, либо через призму вышеупомянутой смертельной эстетики, либо через литературоцентричные метафоры — восхитительные по исполнению, но довольно-таки нудные. Здесь нельзя не согласится с Бастой — в рэпе оголенный и прямой опыт автора важнее блестящего панциря метафор и терминов — для последнего существует художественная литература. И хотя ATL, в отличие от многих других рэп-ботаников уделяет огромное внимание читке, и слушать его треки очень приятно именно с точки зрения звучания — хитового потенциала он на данный момент лишен, какая бы ни была в этом банальная горечь задрота, по причине интеллектуального вектора своих песен.

Ледяной скальпелевидный флоу, обилие анализа и культурно-исторических ссылок, отсутствие репрезентов — все это охлаждает слушателя, собственно, в этом и есть особое жидкоазотное обаяние «Костей». Вот только массовый слушатель обычно предпочитает кофейные пляжи Карибов заснеженным просторам Белой Чувашии, на худой конец, старый добрый затэганный падик — увитой оптоволоконными лианами библиотеке. И это претензия не к слушателю (бессмысленно) — это претензия к автору. Пример достойной адаптации интеллектуального дискурса под массы без оглядки на слушателя существует в русском рэпе. И вопросов конкретно насчет музыки ATL не так много — она очень крутая и интересная. Вопрос в том, хватит ли у рэппера темперамента, чтобы превзойти предшественников, или хотя бы выйти за пределы своей пока что весьма ограниченной аудитории. 

Д0vvNЛ0vД


По теме: