Ка-тет «Террариум»

Danya, 9 Tishrei 5778

Вот он. Экологически чистый русский грайм. Очищенный от примесей, фильтрованный и пастеризованный. Спасибо Ка-Тету за годы в лаборатории, вычеркнутые из жизни ради получения алхимической формулы идеального грайма на русском. Я, честно говоря, в грайме не разбираюсь, но верю на слово — это он. Одно странным показалось — в клипах грайм-артистов из UK я вижу пролетарскую застройку, злую шпану, мутные замуты. И даже не понимая их слэнга, выкупаю, что в текстах речь идет явно не об экологически чистых электромобилях и мифических животных из леса, а о чем-то более близком их действительности: разборки, наркотики, поножовщина. В общем, будни. А вот в клипе с экологически чистым русским граймом я вижу МУЛЬТИКИ, снятые на студии. В тексте у русского грайма — пейзажные зарисовки, поэтические метафоры, книжная лексика. Возможно, это и есть особенность русского грайма. Его «литературность». Возможно, но я ей не проникся.

Что-то не так с этим граймом, ребзя, а что — сам не знаю. Доебываться не хочется, ведь он экологически чист, все сделано по ГОСТам самого Скепты. Вот только не покидает чувство, что Dark Faders, работая над звуком релиза, обработали дорожки плагином «граймовая злость». Потому что настоящей злости и агрессии от Ка-тета я не ощущаю. Слышу, но не ощущаю. Наверное, потому что в клипе мультики, а в тексте пейзажи и «литература».

Возможно, Ка-тету следует почаще выходить из нежно им любимой лаборатории, и глядеть на свет Божий. На район свой, залитый этим светом. Поспрашивать у корешей, не случилось ли чего нового. Не порезал ли кто кого, не убил ли. Сколько где и чего кто употребил. Может и самому употребить. И может тогда и живое чувство возникнет, и Ка-тет возьмет, да и о себе самом зачитает. И может быть, это будет уже и не грайм. Зато это будет Ка-тет. А пока о Ка-тете кроме того, что он очень зол на мир, много работает, читает книжки и сильно любит грайм, я ничего не узнал.

С большим уважением отношусь к делам чувашской тусовки вокруг студии Dark Faders, которым уже нет сил аплодировать за очередной превосходный релиз, так что мне не доставляет особой радости писать текст о том, что у кого-то из чувашей что-то не вышло. Я бы хотел, чтобы у них получалось все, потому что, безусловно, на фоне педиковатой вакханалии, происходящей в большей части жанра, Белая Чувашия — оплот рэпа в России. Того рэпа, который я ценю: талантливого, самобытного и стоящего особняком. Но не пиздеть же.

Ну и нельзя обойти вниманием человека, который громко выкрикнул имя Ка-тета в гипнотическую бездну своих бездонных медиасетей. Да и как никак, куплет Мирона — заметная часть релиза. Крутой куплет. Охуенные панчи: «ты артдиректор таверны, мы архитекторы амфитеатра». Но не покидает ощущение, что вывез на скиллзах. С другой стороны, скиллзы и нужны для того, чтобы на них вывозить. Но на ТО все же ехать надо срочно, иначе Машина Прогресса скоро задымит на обочине.

Я понимаю, почему Оксимирон решил издавать Ка-тета на Культиздате: близкий по духу чел в плане подхода к рэпу из близкой по духу тусы. Это дело Окси, он может издать хоть релиз соседа Луперкаля, если он будет ему близок по духу, положить на мнение остальных и будет прав. Но возникают определенные вопросы к этимологии слова «Культиздат», когда релизы этого объединения по содержанию ушли не далеко от баттлов 140bpm (no diss). Возможно, я в свое время совершил семантическую ошибку относительно Культиздата, поняв это слово как «издание культовых работ». EP Террариум мне таковой не кажется (а музыка Локимина тем более).

Послушать/купить в Apple Music