ПЕСНИ, БИЗНЕС, КРИМИНАЛ

Памяти Иосифа Кобзона — главного OG отечественной эстрады

Danya, 20 Elul 5778

Рэп считается криминальным жанром. Исполнители здесь щеголяют оружием и связями в преступном мире, а тюремный срок является предметом гордости. Однако реальные бандиты рэп не слушают — они слушают Кобзона. Настоящие гангстеры не читают о делах, они их делают. Кобзон был именно таким: проворачивал сделки еще в советские времена благодаря еврейским связям, по собственному признанию общался с видными ворами в законе, к примеру, с Япончиком, а при Путине ушел в бизнес и стал депутатом Госдумы. Так что его образ советского original gangster, еврейского мафиози, плотно впечатался в воображение впечатлительных русских рэпперов, чьи бабушки и дедушки росли на его песнях.

Пересечений у русского рэпа и Кобзона множество, однако контакты эти, как правило, носили односторонний характер. Всего несколько раз мэтр почтил своим вниманием молодых коллег, годящихся ему в правнуки. Впервые, когда исполнил совместку с Децлом, находящемся на пике популярности в 2000-м году. Выглядело это слегка комично, но надо отдать должно Иосифу Давидовичу — он показал класс, бодро зачитав пару строк своим бархатным флоу, строго по советскому ГОСТу.

Вторая встреча с Кобзоном оказалась куда болезненней для русского рэпа, впервые столкнувшегося с настоящим гангстером старой закалки.

Рэппер Элиас Фогг, некогда известный как друг Шокка, вызвал Кобзона на Версус. Дедушка снизошел до ноунейма и ответил ему, записав видеобращение от которого у Фогга, хоть он и находился далеко в Германии, затряслись поджилки. В итоге парню пришлось заикающимся голосом записывать ролик с извинениями. Ведь каждый на постсоветском пространстве знает — волосатая рука еврейской мафии длинна и проворна, и преклонный возраст не помеха для того, чтобы взять за жопу сосунка, вообразившего себя Тони Монтаной. На каждого Тони Монтану найдется свой Иосиф Кобзон — наш русский Фрэнк Синатра, умевший довести до слез и многомиллионную публику у телеэкранов на 9 мая, и зарвавшихся рэпперов, посягнувших на честь женщины. Также стоит вспомнить совместный трек Ак-47 и Кобзона — интересно, что именно Витю решил уважить ветеран советской эстрады, видимо почувствовал в простых, но проникновенных строках Виктора что-то родственное.

Кобзон умел внушить почтение и некоторый трепет. Поэтому имя мэтра так любят рифмовать наши рэпперы. Упоминание Кобзона добавляет вашему треку веса и трушности на уровне упоминания гелика или стечкина. Это проверено на практике множество раз. Достаточно вспомнить строки TRUEтня, симпатизирующего АУЕшной тематике: «в колонках играет Кобзон, братья в СИЗО». Или строки Ветла Удалых, где имя Кобзона добавляет центнер весомости панчлайна:

«Не кривляйся хуй так, когда базаришь с отцом, в моем плейлисте Иосиф Кобзон».

Ну и конечно нельзя не упомянуть посвящение от группы ЛСП, в котором образ голоса эпохи предстает во всей красе и грозности.

Кобзон сделал для русского рэпа больше чем многие рэпперы — он дал ему образ мифического предка, легенды, крестного отца, осеняющего своим благословением жанр. Поэтому стоя на перекрестке в момент, когда к нему медленно подкатывает черный Крузер и из приспущенного окна раздается узнаваемый баритон — сделайте легкий кивок во тьму салона. Водитель оценит этот понимающий жест. Пусть Кобзон нас покинул — но еврейская мафия вечна.