Цветущая в темноте

Безумный рэп о невозможной любви

Danya, 6 Tamuz 5778

Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. Книга Песни Песней Соломона, 2:3

Песни о любви (love songs) — устойчивая форма европейской культуры, чьи корни уходят в раннее Средневековье, а оттуда дальше в античность. В приличном обществе наркоманов, национальных меньшинств и читателей А. Г. Дугина разговор о любовной лирике невозможен без упоминания Дени Де Ружмона, написавшего книгу «Любовь и Западный мир». Де Ружмон проанализировал идею романтической любви в западной культуре и обнаружил, что ее матрицей является миф, известный нам в большинстве случаев по истории Тристана и Изольды. Трагическая связь влюбленных, которым удалось соединиться лишь в виде деревьев, проросших из их могил, лежит в основе восприятия любви в западной культуре — любви как страсти, которая всегда заканчивается трагически.

Индустрия поп-музыки сделала love songs основой своего господства. Почему так случилось — интересный вопрос. Заглянув в топ-чарты в любой момент, вы обнаружите, что большая часть песен там посвящена любви. Это универсальная тема, которая волнует всех.

Закостеневшие биороботы, обвешанные кредитами и счетами, в потаенных комнатах своих плачущих душ мечтают о любви и настоящих чувствах.

И из этого сокровенного желания, как это ни забавно, музыкальная индустрия выкачивает миллиарды. Стать популярным без песен о любви невозможно, исключения, такие, как Гуф и Оксимирон, лишь подтверждают правило: эти ребята записали свои «любовные хиты» («Айс бэйби» и «Безумие»), как только подобрались к пику известности. Интересно, что типичный для поп-музыки XX века конструкт «красивой песни о любви» подвергается странным и неожиданным деформациям в рэп-тигле. Love song — это не только «Something in the way» Битлов или «Young and Beautiful» Ланы Дель Рэй с их красивой и возвышенной, но давно нормализованной, а от того утратившей былую остроту идеей неземной любви совершенных существ друг к другу. Есть и другая любовь — любовь увечных, слабых и уродливых.

Любовь проституток и наркоманов, изгоев и аскетов, коррумпированных политиков и бомжей, зэков и инвалидов.

Именно такая любовь и является подлинной — любовь вне закона, не имеющая права на жизнь. Антисоциальная природа подчеркивает божественное происхождение любви, не признающей границ лживого общества, которое выдавливает из своих пределов все настоящее, и, естественно, в конечном итоге преуспевает в этом. Поэтому во всех западных фильмах и книгах влюбленные, будь то Ромео и Джульетта или Бонни и Клайд, противостоят обществу в борьбе утопической Истины и ханжеского Закона. Среди грязи и порока настоящая любовь сияет нестерпимым светом истины, принять который очень сложно: настолько ошеломляет контраст возвышенного чувства и убогого мира, в котором оно зародилось: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». «Знайте, что реальные эмси про любовь не поют, у нас мужики в жопу мужиков не ебут», — читал 1.Kla$, озвучивая стереотип о том, что love song — типичная поделка коммерческой индустрии, ничего общего не имеющая с настоящей музыкой, в данном случае, — с агрессивным тестостероновым рэпом. Отчасти именно эта убежденность позволила рэпу творчески переосмыслить песни о любви, раскрыв тему с нового ракурса.

Spaceghostpurrp - Alizé Music



Согласно urban dictionary Alizé — «прекраснейшая девушка из всех, что ты когда-либо встретишь, если тебе посчастливиться встретить ее — никогда ее не отпускай».

SGP написал песню, сочетающую в себе традиционное для хип-хопа отношение к женщине как к собственности с взволнованностью женщиной, больше присущей рыцарской поэзии.

Автор воспринимает возлюбленную одновременно и как объект покровительства, и как прекрасный, недостижимый идеал. Песня начинается с того, что герой как бы догоняет девушку на улице и обращается к ней с уговорами. Забавно для русского уха, как комплименты в черной поэзии беззастенчиво скользят от улыбки к заднице: «Girl I wanted you to know, that your smile is cute, and your body is the best, and your booty is round». Далее SGP продолжает атаку: его не волнует ее парень, он хочет увезти ее подальше отсюда: «Me and you, side to side, in the ride, that's the plan». SGP ставит себя в роль покровителя по отношению к девушке, но не столько в материальном плане, как это принято в хип-хопе, сколько в духовном: «I can teach your mind, body and soul, but when them nights get cold, girl, your body I hold». Куплет завершается очень милым обещанием: «You like bad bitches? you can lay with them too». SGP выстраивает картину, в которой влюбленных не могут разделить ни деньги, ни расстояние, ни даже завистливые сучки, которые попытаются соблазнить героя, ведь SGP со своей подругой будут трахать этих сучек вместе!

Второй куплет еще круче первого.

«Let me lick it real slow as you count my money», — ключевая строчка песни. SGP орально удовлетворяет свою подругу, что символически ставит его в подчиненное положение, но в то же время она считает его деньги. В России пересчет денег женщиной ассоциируется с ситуацией, когда забитый муж-алкоголик приносит домой зарплату и деспотичная жена со скалкой проверяет, все ли он донес до дома. Тут совсем другое — девушка SGP считает деньги, которые он заработал, потому что они не просто любовники — они подельники. Она, должно быть, чувствует себя самой счастливой на свете, ведь в этот момент ее парень заботится о ней во всех смыслах.

В то же время SGP показывает, что значит быть мужчиной — делать куни, заботливо уложив подругу на кучу банкнот.

Далее SGP, подобно забытому рэпперу Beanie Sigel, рифмует слова «truth» и «booth», но куда утонченней предшественника. «Your ear remind me of the booth, bout to tell it everything, as I listen to the truth like the way I say your name». Он сравнивает ухо девушки со звукозаписывающей будкой, ведь с ней он так же честен, как в момент записи, когда в одиночестве изливает откровения в микрофон, а фонемы ее имени — это то, как звучит правда. Заканчивается куплет совсем необычным утверждением: «So if you fall in love with me, then I know you would kill for me and only me». Обычно мужчины обещают убивать за женщин, но SGP уверен, что влюбленная в него женщина будет убивать за него. Таким образом, их роли в отношениях приходят к причудливому балансу: они на равных трахают сучек, считают деньги и готовы убивать друг за друга.

Future - Throw Away



Солярно-лунарный диптих, первая часть которого — циничный репрезент с хуком «I want no relations, I just want your facial», а вторая — беззащитное в своем безумии признание в любви. Извержение чувств во второй части трека предрекает уже несколько сдавленный голос Фьючера, произносящий «I want no relations, I just want your facial» — грубо, сквозь зубы и без удовольствия, будто король отмечает победу не в свое удовольствие, а назло оставившей его женщине.

Здесь он сравнивает девушку с оружием, уликой от которой надо избавиться после преступления: «Girl you know you like a pistol, you a throw away».



А дальше начинается самое интересное.

Самоуверенная поступь агрессивного бита сменяется минорным синтезатором, льющимся словно лунный свет сквозь занавеску, подернутую ночным ветром. Печальный голос Фьючера произносит: «Deep down, I believe you know you're a monster too», — одновременно отсылка к названию микстейпа (Monster) и указание на трагичную единосущность Фьючера и его бывшей девушки: они оба являются чудовищами, ведь сделали друг другу много плохого. Далее захлебывающийся болью Фьючер упрекает бывшую невесту в том, что она оставила его, сбиваясь, как это часто бывает в таких случаях, на признания в собственных изменах.

Он рассказывает, как пришел домой вчера ночью и трахался с двумя, но пока шлюхи сосали его член, он думал о ней: «Got my dick sucked and I was thinking about you, I was fucking on a slut and I was thinking about you».

Фьючер понимает, что в этот момент его девушка скорее всего спит с другим, и это не изменить. Но для него главное — быть в ее мыслях. Поэтому поэт желает ей всегда думать о нем, даже когда она трахается с другим: «I want you to fuck him in a paradise, cause I wanna be in your head tonight». В этих строчках порнографическая пошлость постельных сцен вступает в реакцию с приматом духа над телом, который выражен в убежденности Фьючера в собственной способности застрять в мыслях покинувшей его женщины. Он уверен, что даже в постели с другим его бывшая будет думать о нем, а значит по факту будет спать с ним, с Фьючером, поэтому он желает ей находиться в раю в этот момент. Эмоциональный накал этой абсурдной как галлюцинация и жаркой как горячка веры захлестывает исполнителя, что передается через его одновременно хриплое и высокое пение в конце второго куплета переходящее в нежный маниакальный шепот: «Tell me that your pussy ain't mines no more, Tell me your moving on, you don't love me no more». Это полная любви и боли вера в способность духа ломать пределы материального и быть выше непреодолимых обстоятельств.

Krucifix Klan - Head Above Dis Water



Krucifix Klan — группа рэппера Evil Pimp из Мемфиса, воплощающем в своих работах характерное для региона сочетание сатанизма и криминала. В Head Above Dis Water нет ни первого, ни второго. Это песня о любви к семье, любви мужчины, который должен исполнить свой долг в контексте гангста-мифа. «The dirt that I do is for my son and my daughter», — герой песни размышляет совсем как Уолтер Уайт из Breaking Bad.

Минорный аккорд фортепиано и равномерное тиканье хэтов сходу погружают слушателя в атмосферу гетто, где не переставая льет дождь.

Сюжет трека каноничен: у героя нет денег, но есть голодная семья, ему нужно идти на улицу и бороться за выживание.

Его состояние выражено в строках «I gotta keep my head above dis water, I gotta make some money for my son and my daughter», — жизнь топит героя в нищете, он в клетке, которая заполняется водой, он из последних сил держит голову выше ее поверхности.

Герой песни потерял работу, его сыну исполнилось четыре, а у него нет даже дома. Его дочь плачет, отец молится, стол завален неоплаченными счетами. В этой удушливой атмосфере он пытается сосредоточиться и писать музыку, которая вытянет семью из нищеты: «I sit inside this room and I just meditate the raps». «Im tryna make a million but I’m happy for some change, I just got distribution but I always be the same», — эти строчки отражают хаос в голове героя, который пытается одновременно остаться верным своим принципам и выжить, что, очевидно, невозможно, и ему приходиться примирять жуткую реальность со своими убеждениями.

«We in the final chapter, revelation it’s the end. That’s why I pray at night the God’s forgiveness for my sins», — конец куплета не дает надежды, воронка нищеты засасывает героя в непроглядную тьму. «Последняя глава», «revelation» — «откровение», отсылка к последней книге Нового Завета, Откровение Иоанна Богослова, в которой описан Апокалипсис. По ночам герой замаливает свои грехи, ибо Страшный суд близко.

the Chemodan - Сколько стоит



С треками на русском все проще и очевидней. «Я знаю сколько стоит любовь, давай скинемся», — главная строчка этой циничной love song от Грязного Луи. Любовь как наркотик и как объект, открытый для купли-продажи в нашем мрачном мирке. «Это любовь, а что ты сделаешь с ней? Не хватает на нее, хотя бы купим смех».

Yung Trappa - Ulyana

«Я люблю ее как деньги, сук и дурь», — ультимативное признание в любви, не вызывающее никаких сомнений в своей искренности и силе в устах питерского трэп-поэта.

Эта строчка настолько же сильна и свежа, насколько далека она от изнасилованных метафор из любовных радио-хитов о «чистой» и «возвышенной» любви. Сравнение силы чувства к женщине с пристрастием к трэп-лайфстайлу: такая любовь обескураживает, но именно она в итоге спасет мир.