Лучшие ремиксы ЛСП

Как главный постмодернист рэп-сцены выращивает прекрасные цветы на чужих удобрениях

Danya, 9 Tamuz 5778

Олег ЛСП — один из редких осмысленных пользователей концепции ремикса¹ в русском рэпе.

То, как переделывает чужие треки Олег ЛСП, не всегда можно обозначить конкретным термином, но на выходе неизменно выходит самостоятельное произведение, нередко превосходящее объект вдохновения.


Дурак и молния (Михаил «Горшок» Горшенев Trubute)



По своей форме «Дурак и молния» — кавер. Олег полностью перепел песню Короля и шута, не изменяя слов. С другой стороны, музыка ЛСП радикально отличается от исходной, а на выходе получилась песня совершенно другого жанра. Олег на голубом глазу пересаживает фолк-панк Горшка на автотюн, легкомысленные синтезаторы и прыгучий драм-н-бэйсовый бит в припеве — этот трек способен остановить сердце не одного ортодоксального говнаря с «Нашествия».


Truth Gon’ Hurt You (Future cover)



Единственный трек в списке, который можно без оговорок назвать кавером. Текст Фьючера остался без изменений, бит облегчен, но в целом переделан минимально. Это не провокация, а скорее признание в любви исполнителю, который дал Олегу очень много.


Бэйби (Face remix)



ЛСП любят балансировать между вульгарным и возвышенным, грубым и утонченным. Вот и здесь Олег подобрал один из ранних треков Фэйса, звучащий как локальный хит сельского сердцееда, и превратил в красивую любовную балладу. Привнести солидность, не растеряв при этом пронзительности оригинала — это скилл. Интересна работа с текстом: Олег изменил его примерно наполовину, оставив лучшее от исходника и добавив важный образ старой матери в слезах и такую меткую строчку как «а оказалось ты ебешь мне мозги, пока тебя ебет богатый дрозд из Москвы», которую высоко оценил, к примеру, Паша Техник.


X6 (Sil-A cover)



Только теперь мы подбираемся к вершинам постмодернистского гения Олега. Песня про BMW с хуком «ты знаешь как ехать круто с леденцом у тебя за щекой» превращается в дорогой арт-хаус. Вроде бы, это обычный кавер без изменений в музыке и тексте, но песня зазвучала не просто по-другому — она вышла на новый уровень. Используя лишь интонации и голос Олег превратил проходной (при всей любви к Sil-A) трэп-бэнгер в психоделический роуд-трип с яркой кульминацией, в котором противоречие между текстом и исполнением рождает магию сложившейся песни. Как можно было догадаться так переделать песню, клип на которую выглядит как привет эпохе гламура под спайсом (в нем есть даже, блядь, живой тигр) — хуй знает.


Самурай (Баста/Гуф remix)



Не совсем ремикс, скорее ироничное и в то же время философское переосмысление одного из главных рэп-хитов начала 2010-х. Оригинальные запевы Басты «один бог, одна вера, одна кровь, один день, одна жизнь, одна любовь» здесь превращаются в жесткую констатацию: «Одна вера — тоже накрылась пиздецом. Одна любовь — кончать на лицо». Что касается куплета, то это один из лучших текстов в карьере Олега в принципе: история сумрачного самурая, за которым пришли мусора.

«Этот трек войдет в первый релиз ветки микстейпов колхозный хайп», — сообщает голос в интро. Возможно, если не ветку микстейпов, то хотя бы первый релиз «колхозного хайпа» мы когда-нибудь услышим? Было бы клево.

¹Тут важно заметить, что идея ремикса в рэпе и в электронной музыке различается. Электронные музыканты модифицируют композицию с музыкальной стороны, в то время как суть рэп-ремикса — в зачитывании нового куплета поверх того же самого бита, иногда с использованием флоу и хука из оригинального трека. Таким образом, рэп-ремикс приближается к каверу (cover), суть которого — в новом прочтении старой композиции. Каверы распространены в рок-музыке, а вот в рэпе, как правило, не работают в силу специфики жанра — вайб рэп-композиции слишком сильно завязан на особенностях исполнения и энергетике конкретного эмси, написавшего и зачитывающего текст. Рэп-лирика в отрыве от личности исполнителя теряет особую ауру и работает только в исключительных случаях, когда к исполнению примешивается противоречивый контекст.