Самый свежий в школе

Секс, наркотики и асоциальное поведение в песнях MC Цоя.

Danya, 8 Shevat 5778

Газета «Красное знамя», №6, 24 января 1992 года. Отв. ред.: Иван Чугунов.

Новая школа совсем охуела. Они читают про наркотики и шмотки, а в их легкомысленных текстах напрочь отсутствует глубокийсмысл™. И, кажется, мы нашли самого бездумного и развратного фрешмена с наиглупейшими текстами, растлевающими молодое поколение. MC Витя Цой из группы Кино — настолько бессмысленных песен вы еще не слышали.

Транквилизатор

Собственно, тут все понятно. Песня в припеве которой нет ничего кроме слов «у-у-у, транквилизатор». Пропаганда ксанакса и феназепама тут похлеще чем у Паши Техника и Многознала. Давайте просто разберем первый куплет MC Цоя:

Я выхожу из парадной, раскрываю свой зонт

Я выхожу под поток атмосферных осадков

Я понимаю, что это капризы природы

Мне даже нравится чем-то эта погода

У-у-у,транквилизатор. У-у-у, транквилизатор

Декодинг для родителей: Цой описывает обычную ситуацию — он выходит из подъезда, идет дождь. Но его это не смущает, вообще. От чего такое равнодушие? «У-у-у, транквилизатор» — поясняет молодежи MC Цой. Он предусмотрительно закинулся транками, поэтому ему похуй на дождь. Ему он даже «чем-то нравится». «Глотайте транки и вы будете такими же крутыми, как я», как бы говорит нам этот фрешмен в своей незамысловатой песне.

Ты Выглядишь Так Несовременно

Одна из самых развратных песен этого эмси, в которой грубому надругательству подвергаются ценности любви, верности и брака. Доверие, уважение, поддержка — об этом герой песни не слышал. В отношениях для него главное внешность и одежда «герлы». Фрешмен недоволен тем, что его подруга, с которой он уже «целый год», не соответствует стандартам моды. «Ты выглядишь так несовременно рядом со мной», — сетует MC Цой, чья интонация постепенно переходит от жалоб к угрозам.

Я же говорил тебе, что так уже ходить нельзя

А ты не понимаешь ничего и ничего не хочешь менять

Я учил тебя целый год, тратил время целый год

Ты думала, что я шучу и до сих пор не можешь понять

Ты выглядишь так несовременно рядом со мной

Декодинг для родителей: После таких песен вы еще удивляетесь тому, что они таскают деньги из ваших кошельков, а потом приходят домой в этой странной, безвкусной одежде? Поколение, для которого любовь — это мода, обречено.

Фильмы

Еще один пример абсолютно потребительского отношения к женщине в песнях Цоя. По сюжету песни герой с девушкой выходят из кинотеатра.

Ты смотришь мне в глаза, ты смотришь мне в глаза

Но темные стекла хранят мою душу

Декодинг для родителей: Вместо того, чтобы прямо смотреть в глаза женщине, как подобает мужчине, Цой советует молодым прятаться за темными очками. В мире группы Кино в отношениях с женщиной доверия быть не может, главное — затащить в постель, чтобы на следующий день со спокойной душой искать новую «подружку на вечер». Спустя много лет наследник Цоя, питерский шансонье Yung Trappa, переиначил эти строки более прямолинейно: «Я не влюбляюсь в сук, но люблю, как они сосут».

Ты так любишь эти фильмы

Мне знакомы эти песни

Ты так любишь кинотеатры

Мы вряд ли сможем быть вместе

Декодинг для родителей: И снова Цой навязывает наивным слушателям потребительское отношение к женщине — подругу следует выбирать не по велению сердца, а по ее увлечениям. Кинотеатры по мнению MC Цоя — увлечение для не модных и отсталых неудачников, поэтому он прямо говорит своей подруге, которая любит кино: «мы вряд ли сможем быть вместе». Здесь он как бы намекает ей: «есть только одно кино, которым ты можешь увлекаться, это мой трэп, детка».

Уходи

Если в песнях о разврате можно достигнуть вершины, MC Цой достиг ее в этом треке. Некоторые даже считают, что этот трек завершает некую его трилогию песен о женщинах (первые две были выше).

Уходи, но оставь мне свой номер

Я, может быть, позвоню

А вообще я не знаю зачем мне нужны эти цифры

И я уже даже не помню как там тебя зовут

Декодинг для родителей: Как видите, эмси уже даже не пытается как-то прикрыть, завуалировать свои намерения. Он говорит открыто: «женщина нужна только для секса, после этого от нее нужно избавиться».

Мы встретились чисто случайно

Я даже не помню где

Вероятность второй нашей встречи равна нулю

А теперь ты не хочешь уйти

Говоришь, что не можешь уйти

Уходи, я тебя не люблю

Уходи, оставь телефон и иди

Интересная деталь: Цой все-таки просит девушку оставить номер, как бы на всякий случай, «на черный день». Вдруг под рукой не окажется новых женщин?

Бездельник

А вот и, можно сказать, гимн MC Цоя, к сожалению, оказавшийся весьма заразительным. Ровно через 9 лет после выпуска этого трека распался Советский Союз.

Гуляю. Я один гуляю

Что дальше делать, я не знаю

В толпе я как иголка в сене

Я снова человек без цели

Болтаюсь, целый день гуляю

Не знаю, я ничего не знаю, у-у

У Цоя и без этого трека много пропаганды асоциального образа жизни, но здесь он достигает совершенства в лаконичном выражении собственного похуизма.

Я бездельник у-у

У-у, я бездельник

Я бездельник у-у

У-у, я бездельник

Как вы уже заметили, Цой нередко использует трендовый ныне adlib «у-у». Если вы думали, что его автором является безродный космополит Кизару — вы заблуждались.

Наследником MC Цоя с полным правом можно считать рэппера Face с его хитом «Мне похуй», другими словами выразившим все те же ценности, о которых пел Цой.

Электричка

Я вчера слишком поздно лег, сегодня рано встал

Один из немногих моментов, заслуживающих сдержанной похвалы в песнях этого эмси. Несмотря на то, что герой песни лег поздно (видимо, опять глотал транквилизатор и совращал юных «герлс»), встал он как подобает советскому гражданину — рано. Достойно.

Мне наверное с утра нужно было пойти к врачу

Следующая строчка — и вновь герой обнадеживает слушателя, кажется, он решил наконец сходить к венерологу и покончить с развратным образом жизни.

А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу

Крушение надежд. Фрешмен решил не идти к врачу, вместо этого он сел на электричку и едет в привычном для себя направлении — в никуда. Почему бы ему не сойти с поезда, который везет его туда, куда он не хочет? Но нет, с маниакальностью завзятого фаталиста он продолжает ехать в электричке, теряя связь с реальностью. «В тамбуре холодно и в то же время как-то тепло» — в агонии асоциального безумия герой доходит до вершины бессмыслицы, умещая взаимоисключающие явления в одной строке. «В тамбуре накурено и в то же время как-то свежо»: потеря нормального восприятия природных явлений — предвестник конца. Это лебединая песня Цоя — и внезапно, она становится самой поучительной в его трекографии. Печальный конец в тамбуре электрички, уходящей в никуда — вот, что ждет каждого, кто последует примеру данного фрешмена в его развратном образе жизни. Ближе к концу он явно начал прозревать — это видно по первым строчкам песни, но ему не хватило воли, чтобы вырваться из порочного круга. С одной стороны, печально. С другой — его фанатам урок.